• ДЦП - все основные формы заболевания (со спастическими параличами конечностей, диплегиями, гиперкинезами, атонико-астатическим синдромом, психоречевыми дефектами);
•последствия перинатальной патологии ЦНС с гипертензионно- гидроцефальным синдромом, задержкой психоречевого и моторного развития, синдромом мышечной дистонии;
•открытая форма гидроцефалии;
•последствия натальной травмы шейного отдела позвоночника с разнообразными моторными и сенсорными нарушениями спинального уровня;
•состояние после перенесенных травм головного и спинного мозга, нейроинфекций и постпрививочных осложнений;
•задержка психомоторного развития ребенка, синдромом Дауна и другими генетическими заболеваниями;
•алалия, ЗРР, ЗППР различного происхождения и степени выраженности;
•аутистический синдром;
•синдром гипервозбудимости и дефицита внимания;
•невротические расстройства с различной симптоматикой;
•нейросенсорная тугоухость, частичная атрофия зрительного нерва;
•энурез;
•специфические нарушения формирования учебных навыков, что чаще всего связано с дисфункцией определенных зон коры головного мозга и может проявляться дисграфией, дискалькулией, дислексией;
•восстановительный период после тяжелых травм, в том числе спортивных.
Результатом проведения курсов МТРТ у ребенка могут быть расширение словарного запаса, улучшение дикции и понимания речи, появление навыков построения сложных грамматических конструкций, счета и чтения. К положительным эффектам лечения относят также координированности движений, гармонизация нарушенного мышечного тонуса, уменьшение болевого синдрома, расширение объема мелкой и крупной моторики. У детей с поведенческими нарушениями отмечаются нарастание уровня социализации, улучшение обучаемости.